Як-141

ОКБ А.С. Яковлева- 1987 г.
Як-141 — истребитель-бомбардировщик вертикального взлета и посадки. В начале проектирования он задумывался как многоцелевой корабетьный самолет. Но в процессе летных испытаний стало ясно, что он может эксплуатироваться без больших переделок и с бетонных асфальтовых полос, т.е. использоваться для огневой поддержки сухопутных войск.

Як-141

Таким образом, область применения самолета значительно расширилась: он может перехватывать воздушные цели, вести ближний маневренный бой, наносить штурмовые удары по наземным и надводным целям в любое время аток и года, в простых и сложных метеоусловиях, а также эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен взлетать без выруливания на ВПП — непосредственно из укрытия по выводной рулежной дорожке.

Рабочее проектирование самолета началось в 1977 г. на базе истребителя Як-41М. Было построено четыре опытных самолета, в том числе два — для летных испытаний, первый из которых впервые поднялся в воздух в марте 1987 г.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Як-38

ОКБ А.С. Яковлева- 1971 г.
Период 60-х — начала 70-х годов был временем, когда наш флот активно начал плавать в водах Мирового океана, но не имел на вооружении корабельных самолетов. Вместе с тем опыт других стран уже показал исключительную важность этого вида авиации, в частности действия самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) типа «Харриер».

Як-38

К разработке боевого самолета ВВП Як-З6М, получившего после принятия на вооружение обозначение Як-38, ОКБ приступило в 1967 г. Компоновка новой машины коренным образом отличалась от компоновки предшественника, став классической для отечественных СВВП.

Силовая установка старого Як-36 была далеко не оптимальной: продольная балансировка на переходном режиме, а также на режиме взлета и посадки была усложненной. В связи с этим в 1968 г. конструкторская бригада ОКБ, возглавляемая заместителем главного конструктора С. Мордовиным, приступила к разработке нового самолета с комбинированной силовой установкой. Задача была решена путем разделения двигателей по направленности тяги — горизонтальной и вертикальной.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Як-36

ОКБ А.С. Яковлева- 1966 г.
В конце 50-х годов коллектив ОКБ А.С. Яковлева приступил к работам по созданию самолета вертикального взлета и посадки (СВВП). Реализации этих замыслов способствовало появление легкого и компактного ТРД Р-19-300. В 1960 г. А.С. Яковлев предложил проект самолета Як-104 с двумя форсированными двигателями Р-19-300 тягой по 1600 кгс в качестве подъемно-маршевых и одного подъемного Р-19-300 тягой 900 кгс.

Як-36

В 1961 г. рассматривались еще два предложения: одноместный истребитель-бомбардировщик с двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-21 М-300 и штурмовик с двумя ТРД Р-ПВ-300, оснащенными турбовентиляторными агрегатами. Последние представляли собой комбинацию ТРД и вентиляторов в крыле, приводимых в действие газовой струей подъемно-маршевых двигателей. Изыскания по этим проектам привели к выводу о необходимости создания силовой установки, состоящей из ТРД и турбовентиляторного агрегата, малоресурсного ТРД только для взлета и посадки и комбинированного двигателя с поворотным соплом.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Р-1

ОКБ Г.М. Бериева - 1952 г.
В первые послевоенные годы проектируемые самолеты начали оснащаться реактивными двигателями, открывающими перспективы и при создании гидросамолетов.

Р-1

Построить в СССР первый реактивный гидросамолет выпало конструкторскому коллективу, возглавляемому Г.М. Бериевым. Все подразделения, отделы и лаборатории сразу начали поиск наилучших решений множества новых технических проблем. Наиболее сложной из них была гидромеханика будущей реактивной летающей лодки. Требовалось решить, сохранять ли обычный редан или создавать что-либо новое, не попадут ли при волне и разбеге брызги воды в реактивный двигатель и не откажет ли он в ответственный момент на взлете, а также другие не менее важные вопросы.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

ВВА-14

ОКБ Р.Л. Бартини - 1972 г.
Разработке экспериментального самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) — амфибии ВВА-14 предшествовали многолетние исследования Р.Л. Бартини и разработанная им «Теория межконтинентального транспорта земли» с оценкой транспортных возможностей судов, самолетов и вертолетов. Итогом этих исследований стал вывод, что оптимальным транспортным средством является амфибийный аппарат, способный взлетать, как вертолет (или с использованием воздушной подушки), иметь грузоподъемность больших судов, а скорость и оборудование, как у самолетов.

ВВА-14

Идеи Р.Л. Бартини реализовались в проекте противолодочного СВВП-амфибии ВВА-14, разработка которого началась в ноябре 1965 г. на Ухтомском вертолетном заводе (УВЗ) и продолжилась в ОКБ Г.М. Бериева в г. Таганроге, в дальнейшем преобразованном в ТАНТК Заместителями Р.Л. Бартини были известные конструкторы М.Л. Симонов (на УВЗ), Г.С. Панатов (на ТАНТК), ставшие затем генеральными конструкторами, а также Н.А. Погорелов.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Бе-12

ОКБ Г.М. Бериева - 1960 г.
В 50-х годах специалистами ОКБ под руководством известного авиаконструктора Г.М. Бериева была создана реактивная летающая лодка Бе-10, а затем — самолет-амфибия Бе-12, предназначенный для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в простых и сложных гидрометеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении от мест базирования до 500 км.

Бе-12

Первый полет противолодочного самолета-амфибии Бе-12 состоялся в октябре I960 г. Машина предназначалась для замены летающей лодки Бе-6.

Новый самолет представляет собой цельнометаллический из алюминиевых сплавов двухмоторный свободнонесущий высокоплан с крылом типа «чайка», двумя подкрыльевыми поплавками, фюзеляжем-лодкой глиссирующего типа, свободнонесущим горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением. Конструкция фюзеляжа — типа полумонокок. Плавучесть его обеспечивается тем, что нижняя часть лодки, вдоль 8 из 10 отсеков, на которые она разделена, до высоты 3,3 м от первого редана водонепроницаема.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Бе-10

ОКБ Г.М. Бериева - 1956 г.
В 1953 г. в ОКБ Г.М. Бериева, опираясь на опыт создания первой в мире летающей реактивной двухмоторной лодки Р-1, приступили к разработке новой, более совершенной модели. Назначение самолета, получившего обозначение Бе-10, — патрульная служба, морская разведка, нанесение бомбовых и торпедных ударов.

Бе-10

Конструкция машины — цельнометаллическая из алюминиевых сплавов. Корпус лодки — двухреданный, с работающей обшивкой, с плоскокилеватым днищем переменной килеватости, подкрепленный чистым набором стрингеров и шпангоутов. В корпусе имеются три технологических разъема.

Для обеспечения непотопляемости при повреждении или простреле корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками. В передней части корпуса располагались кабины штурмана и летчика, в задней — кабина стрелка-радиста. Самолет оснащался эксплуатационно-аварийным, палубным и якорным оборудованием.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

А-40 «Альбатрос»

ОКБ Г.М. Бериева - 1986 г.
Поступивший на вооружение ВМФ страны в 1976 г. противолодочный самолет-амфибия Бе-12Н к началу 80-х годов уже считался устаревшим и не отвечающим современным тактико-техническим и летным характеристикам.

А-40 «Альбатрос»

В 1983 г. в ОКБ Г.М. Бериева начали разрабатывать новый целевой самолет-амфибию, предназначенный для борьбы с подводными лодками в простых и сложных метеоустовиях, в любое время года и суток, а также способный совершать посадку на воду. Предусматривалась возможность использования его для гражданских целей при спасательных операциях в морской и океанской зонах.

К испытаниям было подготовлено два опытных самолета. Один из них совершил первый полет в декабре 1986 г., а в 1988 г. многоцелевой противолодочный гидросамолет А-40 поступил в подразделение морской авиации ВМФ.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

А-57

Проект Р.Л. Бартини - 1955 г.
Проект бомбардировщика — летающей лодки Т-203 — был создан в 1952 г. Робертом Людвиговичем Бартини, в то время начальником отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина. Великолепный математик, он без дорогих продувок и существенных затрат буквально «вычистил» схему самолета с крылом переменной по передней кромке стреловидности.

А-57

В 1955 г. Р.Л. Бартини разработал проект сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Гидросамолет мог пополнять запасы топлива в океане, в непосредственной близости от берегов противника, с надводных кораблей и подводных лодок. Для него не требовались большие аэродромы со сверхпрочными многокилометровыми бетонными ВПП, которые являлись отличными мишенями для ударных средств противника. Однако заявленные характеристики посчитали нереальными, и проект был отклонен. Лишь обращение к С.П. Королеву помогло обосновать проект экспериментально. Были изготовлены и продуты десятки моделей с различными вариантами крыла.

05 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Летающие лодки | 

Ту-126

ОКБ А.Н. Туполева - 1962 г.
ТУ-126 — самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, предназначался для обороны воздушных рубежей СССР от вероятного противника. В конце 50-х годов правительством было принято решение о создании мобильных систем дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), размещаемых на самолетах, предназначенных для действий в системе ПВО страны. Как самолет, так и радиотехнический комплекс в ходе разработки должны были радикально изменить всю систему ПВО.

Ту-126

Головным предприятием по разработке этого сложного комплекса стало ОКБ-156 под руководством С.М. Егера. После рассмотрения нескольких вариантов и исследований, проведенных в отделе технических проектов ОКБ, в качестве базового самолета был выбран Ту-114, впоследствии получивший индекс Ту-126.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Разведывательные самолеты | 

Су-32ФН

ОКБ П.О. Сухого - 1994 г.
Разведывательно-ударный самолет Су-32ФН создан для разведки и уничтожения кораблей и подводных лодок противника и защиты наземных объектов от авиационных средств нападения со стороны моря. Первый полет состоялся в 1994 г.

Сверхзвуковой самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме, когда крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус. Планер изготовлен из алюминиево-литиевых сплавов со включением ограниченного количества титана и нержавеющих сталей.

Су-32ФН

Самолет имеет свободнонесущее крыло с мощной механизацией (отклоняемые носки и закрылки), хвостовое двухкилевое вертикальное и переднее горизонтальное оперение, цельноповоротныи стабилизатор. Установленное переднее горизонтальное оперение увеличивает несущие свойства самолета, улучшает устойчивость и управляемость на больших углах атаки и представляет собой цельноповоротную поверхность, плавно переходящую вместе с крылом в обводы фюзеляжа.

В носовой части фюзеляжа эллипсовидной формы с острыми боковыми кромками размещается РЛС и выдвижная штанга системы дозаправки топливом. Кабина самолета представляет собой бронированную капсулу, в которой размещается экипаж в составе пилота и штурмана-оператора. Располагаются они рядом, что значительно улучшает взаимодействие в полете.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Разведывательные самолеты | 

М-17

ОКБ В.М. Мясищева - 1977 г.
В связи с появлением в воздушном пространстве некоторых государств, а затем и уничтожением в небе над Советским Союзом американского самолета-разведчика «Локхид» U-2 Советским правительством были приняты адекватные меры.

М-17

При разработке разведывательно-ударного комплекса, по своим возможностям не уступающего американскому «Ассолт Брейкер», была поставлена задача спроектировать высотный разведчик. Работа над проектом осуществлялась в ОКБ В.М. Мясищсва. В процессе проектирования самолет получил наименование М-17. Перебрав множество вариантов и не нарушая традиций своей прославленной фирмы, выбрали и отстояли пусть и неожиданный, но наиболее эффективный вариант.

По компоновке М-17 представляет собой двухбалочный аппарат с коротким фюзеляжем и «чистым» крылом большого размаха — 40 м.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Разведывательные самолеты | 

Ил-38

ОКБ С.В. Ильюшина - 1962 г.
Ил-38 — патрульный противолодочный самолет, предназначен для патрулирования, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника в любое время года и суток, в любых гидрометеоусловиях.

Ил-38

Работы по созданию самолета в ОКБ С.В. Ильюшина начались в I960 г. В 1962 г. был изготовлен опытный экземпляр для летных испытаний на базе хорошо освоенного промышленностью авиалайнера Ил-18Д. В 1965 г. приступили к летным испытаниям самолета с полным комплектом БРЭО. Принятый в 1967 г. на вооружение патрульный противолодочный самолет получил наименование Ил-38.

По своей конструкции это цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом трапециевидной формы. Между лонжеронами размещены топливные баки-отсеки. Группы баков для питания двух правых и двух левых двигателей изолированы между собой, но при необходимости может быть включена система их объединения. Хвостовое оперение однокилевое, классической схемы.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Разведывательные самолеты | 

А-50

ОКБ Г.М. Бериева - 1985 г.
А-50 — самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и наблюдения. В 1966 г. в СССР начались исследования перспективного трехкоординатного авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (АКРЛДН), предназначенного для замены первой отечественной авиационной системы радиолокационного дозора Ту-26 с комплексом «Лиана», принятой на вооружение в 1965 г.

А-50

Комплекс предназначен для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей; опознавания их государственной принадлежности; управления воздушным движением и наведением на цель; передачи данных радиолокационной обстановки в зоне обзора; определения источников излучения и определения пеленгов на них.

К разработке комплекса, получившего наименование «Шмель», приступили в 1969 г. в НПО «Вега-М» под руководством генерального конструктора П. Иванова. Для отработки новой аппаратуры в воздухе был задействован один из серийных самолетов Ту-126. Однако из-за прекращения производства комплекса ДРЛО ТУ-126 и настоятельного требования заказчика было решено вновь разрабатываемый комплекс разместить на борту перспективного военно-транспортного самолета Ил-76МД.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Разведывательные самолеты | 

Як-32

ОКБ А.С. Яковлева - 1961 г.
50-е годы в авиации характеризуются началом широкого развития реактивных самолетов со скоростями, превышающими звуковые барьеры. Для этого требовались новые турбореактивные двигатели с высокой мощностью, но низким весом и габаритами. Это диктовалось необходимостью сокращения материальных затрат и открывало широкие возможности для конструкторов авиационной техники.

Як-32

Такие двигатели нужны были и для разработки легких учебных и учебно-спортивных реактивных самолетов для подготовки пилотов в летных училищах ВВС и клубах ДОСААФ.

К концу 50-х годов такие двигатели появились, и в 1959 г. был объявлен конкурс на разработку учебного реактивного самолета, в котором приняли участие конструкторы Польши, Чехословакии и Советского Союза.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

Ту-134УБЛ

ОКБ А.Н. Туполева - 1972 г.
Учебно-тренировочный самолет проектировался конструкторским коллективом, возглавляемым А.Н. Туполевым, на базе выпускавшегося серийно с 1962 г. пассажирского самолета Ту-124. Внешне отличался от прототипа переносом двигателей с центроплана в хвостовую часть фюзеляжа, конусообразной формой обтекателя РЛС и измененной конструкцией хвостового оперения. Два опытных экземпляра были изготовлены из незавершенных самолетов и имели обозначение Ту-124А. Первый полет одного из этих самолетов совершен в 1962 г. К этому времени было принято обозначение Ту-134.

Ту-134УБЛ

Самолет выполнен по нормальной схеме с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Приблизительно на 1/3 размаха крыла расположены гондолы шасси, частично выступающие за заднюю кромку, характерную для всех машин ОКБ того периода. Конструкция самолета цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой, подкрепленной набором шпангоутов и стрингеров, представляет собой сигарообразное тело круглого сечения и полной герметизации.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

Су-28УТ

ОКБ П.О. Сухого - 1987 г.
В истории авиации найдется немного случаев, когда грозная боевая машина стала «учебной партой» для подготовки строевых летчиков-профессионалов.

Для отработки взлета и посадки, техники пилотирования, навигации, групповой слетанности, выполнения всех фигур сложного и высшего пилотажа в ОКБ П.О. Сухого были рассмотрены варианты разработки учебно-тренировочной машины, отвечающей этим требованиям. В качестве базоюй был принят штурмовик Су-25, и в 1987 г. появился опытный облегченный вариант самолета. Испытал его летчик-испытатель Е. Фролов. В этом же году самолет получил наименование Су-28УТ и на первенстве страны по высшему пилотажу в г. Волгограде занял третье место. С 1988 г. Су-28УТ серийно выпускается на авиазаводе в г. Улан-Удэ.

Су-28УТ

В процессе обучения летчики приобретают навыки полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, обучаются полетам по приборам и заходам на посадку с применением шторки, действиям в особых случаях с имитацией отказов пилотажно-навигационного оборудования.

Су-28УТ — дозвуковой самолет, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокими маневренными характеристиками, с высокорасположенным трапециевидным крылом малой стреловидности. На конце каждой консоли крыла установлены гондолы с тормозными щитками. На передней кромке крыла имеются пятисекционный предкрылок и двухсекционный закрылок.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

МиГ-АТ

МАПО-МиГ - 1995 г.
Принятие на вооружение ВВС России самолетов нового поколения с высокими летно-техническими характеристиками, сложным радиоэлектронным оборудованием обусловило необходимость создания учебно-тренировочного варианта для обучения летчиков управлению современными и перспективными самолетами.

В результате проведенного в начале 90-х годов конкурса по созданию нового учебно-тренировочного самолета предпочтение было отдано проекту объединения МАПО-МиГ. В апреле 1995 г. самолет, получивший наименование МиГ-АТ, совершил первый полет. Главный конструктор самолета — В. Штыкало.

МиГ-АТ

Уже на стадии проектирования МиГ-АТ рассматривался как совместный российско-французский проект, в котором принимают участие фирмы «Снекма», «Турбомека» (силовая установка) и «Телес Авионикс» (БРЭО). На самолете впервые в России установлена цифровая система электродистанционного управления (ЭДСУ) отечественной разработки. Она способна изменять характеристики управляемости самолета, позволяет использовать один и тот же тип учебного самолета для подготовки летчиков различного класса, а бортовому компьютеру — контролировать этапы полета и не допускать выхода на опасные критические режимы в случае ошибочных действий летчика. Использование ЭДСУ позволяет имитировать на дозвуковых режимах полета маневренные и динамические характеристики самолетов разных типов, в том числе МиГ-29 и Су-27.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

Ил-76М

ОКБ С.В. Ильюшина - 1971 г.
К разработке нового самолета коллектив ОКБ С.В. Ильюшина приступил в 1966 г. Проектируемая машина должна была заменить транспортный самолет Ан-12.

В 1967 г. совместно с ЦАГИ было разработано техническое предложение по транспортному самолету, получившему обозначение Ил-76, с четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями.

Ил-76М

Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 г, и 25 марта состоялся первый полет. Серийное производство начато в 1975 г.

Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок круглого сечения, шириной 3,40 м, высотой 3,46 м. Общая длина грузовой кабины с наклонной рампой составляет 24,5 м. Через задний наклонный люк производится сбрасывание грузов на платформах методом парашютного срыва, а также военной техники и десанта. Заканчивается кабина вертикальной откидной гермостворкой, что обеспечивает герметизацию большого грузового люка. По бортам расположены обтекатели, в которые убираются основные опоры шасси.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

ВМ-Т

ОКБ В.М. Мясищева - 1980 г.
В конце 60-х — начале 70-х годов с созданием системы «Энергия-Буран» возник вопрос о транспортировке по воздуху агрегатов системы к месту сборки на Байконуре.

Для доставки крупногабаритных фрагментов системы предназначался самолет АН-124 «Руслан». Однако он еще находился в стадии постройки, и тогда с инициативой выступил Владимир Михайлович Мясищев, предложив переделать в грузовой самолет стратегический бомбардировщик дальней авиации прошлых лет ЗМ, обладавший высокими аэродинамическими качествами.

ВМ-Т

Рассматривались два варианта: первый — с размещением грузов внутри увеличенного грузового отсека фюзеляжа, второй — на «спине» фюзеляжа. В первом случае необходимо было создать фюзеляж увеличенного диаметра, шасси самолета заменить трехколесным, в итоге масса конструкции возрастала, а грузоподъемность — снижалась. И, главное, срок изготовления грузового варианта становился неприемлемым. Поэтому был принят второй вариант — с размещением грузов вне планера, на «спине» фюзеляжа, что позволяло обходиться минимальными изменениями конфигурации грузов и, в целом, меньшими переделками бомбардировщика.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

Ан-74

ОКБ О.К. Антонова - 1989 г.
В начале 80-х годов на базе многоцелевого транспортного самолета Ан-72 разработан Ан-74 — средний военно-транспортный самолет, предназначенный для эксплуатации в условиях Арктики (прототип его имел обозначение Ан-72А — арктический). Серийный выпуск Ан-74 был начат в 1989 г.

Ан-74

По сравнению с базовой моделью самолет оснащен более современным радиоэлектронным оборудованием, в частности более мощным радиолокатором, новой эффективной противообледенительной системой, усовершенствованной системой обогрева и вентиляции кабин. В соответствии с новыми задачами изменена компоновка кабины пилотов и грузовой кабины, предусмотрена возможность замены колесного шасси лыжным. Самолет может эксплуатироваться на аэродромах как с бетонным, так и с галечным покрытием.

Ан-74 успешно прошел сертификацию благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, подтверждением которых стал факт посадки самолета этого типа на подготовленную на льдине взлетно-посадочную площадку длиной 600 м. Пилотировал машину экипаж под управлением С. Шрбика, при этом вес груза, доставленного полярникам, составил 2000 кг.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты | 

Ан-225 «Мрия»

ОКБ О.К. Антонова - 1988 г.
Ан-225 «Мрия» был создан в ОКБ О.К Антонова и предназначался для нужд советской космической программы как летающий пусковой комплекс, а также для транспортировки корабля многоразового использования «Буран», космонавтов ракетной системы «Энергия», а также крупногабаритных грузов как в фюзеляже, так и на «спине».

Ан-225 «Мрия»

Проектирование самолета началось в 1985 г. и благодаря широкой унификации узлов и агрегатов самолета Ан-124 «Руслан» завершилось в рекордно короткий срок — через три с половиной года. 30 ноября 1988 г. на Киевском авиазаводе завершилась сборка первого опытного образца, и 21 декабря Ан-225 совершил свой первый полет.

Фюзеляж с верхним расположением крыла имеет такое же поперечное сечение, как и у Ан-124, но увеличена его дайна. Для уменьшения общего веса самолета убран задний грузовой люк при сохранении откидывающегося переднего. Пассажирский салон расположен над грузовым отсеком и рассчитан на 60—70 человек. Отсек и салон герметизированы. Установлен комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования, включая мостовые краны, лебедки, рольганги и другие устройства. Над фюзеляжем предусмотрены узлы крепления крупногабаритных грузов и других систем и аппаратов. Грузовая кабина имеет размеры: длина 43 м, ширина 6,4, высота 4,4 м.

04 нояб., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты |