Ще-2

ОКБ А.Я. Щербакова - 1942 г.
К началу Великой Отечественной войны на вооружении транспортной авиации ВВС солгали воздушные корабли ТБ-3 (Г-2) и Ли-2, а также многоцелевые легкомоторные машины У-2 (По-2). Они на порядок отличались друг от друга по грузоподъемности (ТБ-3 и Ли-2 - 2000-4000 кг, По-2 - 400 кг), а легкого и экономичного самолета для среднего диапазона масс перевозимых грузов (600— 1200 кг) фактически не было. По этой причине возникла необходимость в создании массового самолета средней грузоподъемности для обслуживания частей действующей армии.

Ще-2

Решением данной проблемы по собственной инициативе занялась группа инженеров под руководством Алексея Яковлевича Щербакова. В 1941 г. АД. Щербаков был директором и одновременно главным конструктором авиаремонтного завода, на котором не только производится ремонт самолетов, но и выпускались специальные крыльевые контейнеры к самолетам У-2 и Р-5 для перевозки небольших грузов и плоскостей истребителей. До этого он много лет работал в конструкторских бюро, первым в нашей стране создал герметические кабины, испытанные на серийных истребителях И-15, И-15бис, И-153, МиГ-1, Як-7Б, Ла-5, а также на опытных самолетах ВИ-100, БОК, ДВБ-102.В 1941 г. Щербаков предложил создать специальный транспортный самолет, предназначенный для перевозки грузов средних габаритов. Поначалу интерес к проекту проявила только морская авиация.

13 сент., 2009 Автор: Admin

Категория: Транспортные самолеты |